1. Для обеспечения единой практики фиксации времени задержания установить единую форму протокола задержания в качестве подозреваемого, который будет предусматривать:
- запись времени задержания;
- запись времени оставления в ИВС;
- указание места (помещений, транспорта, местности), где задержанный находился с момента задержания до момента доставления в ИВС;
2. Для решения вопросов переполнения ИВС и сроков нахождения в ИВС возложить на начальников ИВС обязанности:
- информировать руководство судебно-следственных органов о нахождении в ИВС лиц, которые трое суток и более не выводятся на судебно- следственные действия;
- о нахождении в ИВС лиц, у которых наступает 10 – дневный срок нахождения.
Допускать нахождение лиц свыше 10 суток только по просьбе арестованного.
При переполнении ИВС снижать количество арестованных за счет уменьшения числа лиц, ведущих в ИВС оперативную агентурную работу.
3. В части неприемлемых условий содержания предусмотреть:
- возможность открывать форточки окон камер изнутри;
- замену подматрасных металлических поверхностей кроватей деревянным настилами ( как это сделано в ряде ИВС);
- приобретение для эксплуатации высококачественных матрасов, не утрачивающих своих качестве после многочисленных прожарок в течении всего срока своей эксплуатации;
- наличие в каждом ИВС газоанализатора для измерения уровня кислорода в камерах и люксометра для изменения уровня освещенности; их ежедневное использование медиком или оперативным дежурным ИВС для проведения соответствующих измерений с фиксацией данных исследований в специальном журнале.
4. В части питания предусмотреть:
- обеспечение заключенных под стражу из числа больных, инвалидом, лиц с дефицитом веса и иных по соответствующим показаниям диетическим или дополнительным питанием;
- установить, что замены продуктов питания не могут производиться чаще, нежели 37 дней в году
5. В части медицинского обеспечения предусмотреть, что:
- должен вестись унифицированный журнал медицинского осмотра и помощи, который в обязательном порядке должен включать в себя данные о: а) состоянии здоровья по прибытии заключенного, включая его жалобы и данные объективного медицинского осмотра; б) оказанной ему медицинской помощи; в) лиц или органе, куда направлены сведения о наличии у доставленного в ИВС лица телесных повреждений; г) состоянии здоровья осужденных при убытии
6. В части информирования задержанных лиц и их родственников предусмотреть, что:
- каждый сотрудник правоохранительных органов, контактирующий с задержанными, должен обеспечиваться нагрудным номерным жетоном, номер которого и ФИО лицо, которому он выдан, должны отражаться в специальном журнале;
- оборудовать в помещении, доступном для родственников информационные стенды, содержащие сведения о контактах надзорных и контрольных органах, перечне вещей и продуктов, запрещенных для передач, порядке получения свиданий с арестованными и иные значимые сведения.
7. На уровне нормативного регулирования оперативной деятельности в ИВС предусмотреть, что работа агентов в ИВС может быть направлена на выяснение фактических обстоятельств деяния и сбор соответствующих доказательств, однако показание агента не может выступать в качестве самостоятельного доказательства юридического факта.
Comments