?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Общественная Палата России,
29 мая  2014 года
Рекомендации круглого стола
«Проблема  соблюдения прав граждан при применении Приказа Генеральной прокуратуры РФ «О введение в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры РФ».

Ежегодно правозащитные организации России направляют в органы прокуратуры  более 100 тысяч обращений в интересах  граждан, в защиту прав человека или в публичных интересах.  К сожалению, большая часть этих обращений рассматривается формально, без стремления выявить и устранить  нарушения прав человека.
Анализ ответов на обращения позволяет сделать  вывод, что иногда в деятельности  отдельных сотрудников органов прокуратуры ведомственные интересы превуалируют над общественными и государственными.
Как показывает опыт взаимодействия правозащитников и  органов прокуратуры, наиболее  последовательную позицию по защите прав человека занимают прокуроры  по надзору за исполнением  уголовных наказаний,  представители природоохранной прокуратуры, прокуроры, проверяющие законность и обоснованность отказов в возбуждении уголовных дел.
На практику рассмотрения обращений активно влияют положения приказа Генеральной прокуратуры РФ «О введение в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры РФ».
Изучив данную Инструкцию и приказ, участники  круглого стола приходят к следующим выводам.

  1. Положение п. 5 приказа согласно которому необходимо «работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса» выполняется в отношении не более 10 % обращений, поступающих от правозащитных организаций.

  2. В целях повышения прозрачности деятельности  органов прокуратуры было бы целесообразно справки по итогам проводящегося каждые пол года комплексного анализа поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры публиковать на сайте  органов прокуратуры.

  3. Для повышения эффективности общественного контроля и улучшения взаимодействия  органов прокуратуры с субъектами  общественного контроля дополнить п. 1.9 термином «обращение субъекта общественного контроля».

  4. В п. 2.3. предлагается 3-дневный срок регистрации поступивших обращений заменить на регистрацию в течение одного рабочего дня.

  5. Из приказа следует исключить положение п. 2.5 о том, что «обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ». Указанная норма создаёт  предпосылки  для массовых злоупотреблений, так как вместо проведения проверок по заявлениям о совершении судьями,  прокурорами, следователями и дознавателями деяний, содержащих   признаки  уголовного  преступления, прокуроры, как  правило отождествляют заявления о преступных деяниях  с обращениями о несогласии с принятым решением и п этим основания уклоняются  от проведения проверки. 

  6. Для избежания злоупотреблений в п. 2.10 следует конкретизировать, что понимается под «вмешательством в деятельность органов прокуратуры», так как данный термин имеет неоправданно широкое значение.

  7. В п. 3.6 Инструкции («при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения») необходимо установить обязательность запрашивания органов, в которые было переадресовано обращения, о результатах рассмотрения.

  8. В п. 3.9 Инструкции следует предусмотреть рассмотрение заместителями Генерального прокурора РФ обращения субъектов общественного контроля.

  9. В п. 3.14 Инструкции необходимо описать алгоритм осуществления  контроля и особого контроля за рассмотрением обращений.

Исп. Бабушкин А.В.
 
promo an_babushkin ноябрь 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars