Министру Юстиции
Российской Федерации
Коновалову А.В.
Российской Федерации
Коновалову А.В.
Уважаемый Александр Владимирович!
В связи с Вашим О4-34977 от 22.04.14, которым мне фактически отказано предоставить тексты приказов Минюста России, регламентирующих вопросы проведения обыска и досмотра подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также досмотров лиц, прибывших на свидание сообщаю следующее.
В соответствие с постановлением Правительства РФ № 1233 от 3 ноября 1994 года «Об утверждении Положения о распространении служебной информации ограниченного распространения…» к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространения которой диктуются служебной необходимостью (п. 2.2).
В соответствие с п. 1.3 Положения, не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных организаций, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации.
Как следует з Вашего ответа, порядок организации и проведения обысков и досмотров в исправительных учреждениях регулируются нормативными актами Минюста и содержит служебную информацию ограниченного распространения.
Обыск состоит в проведении следственного или режимного действия, заключающегося обследовании помещений либо лиц (личный обыск) в целях обнаружения предметов, веществ, документов, имеющих значение в качестве доказательств по уголовному делу, либо изъятых из гражданского оборота, либо оборот которых ограничен или запрещён в определённой местности или виде учреждений.
Таким образом, проведение обыска затрагивает такие конституционные права, как право собственности, неприкосновенности жилища, неприкосновенности частной жизни, личной неприкосновенности, уважения к семье и иные. Правильная регламентация процедуры организации и проведения обыска, использования его результатов, осуществления государственного надзора и контроля при его проведении, напрямую предопределяет защиту и степень реализации этих прав при проведении обыска.
Сокрытие нормативно – правовых актов Минюста, регламентирующих порядок организации и проведения обысков вступает в противоречие с требованиями п. 1.3 Положения.
Это можно понять из следующего примера.
В соответствие с п. 14 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, осуждённые обязаны быть вежливыми между собой и в обращении с персоналом ИУ и иными лицами, выполнять их законные требования.
Однако не зная круг полномочий, в том числе прав персонала ИУ при проведении обысков и досмотров, осужденный не может узнать, является ли данное требование законным, а, следовательно, обязан ли он его выполнять.
Как показывает 6 – летний общественного контроля, конфликты, возникающие на данном основании, являются одними из наиболее частых в местах лишения свободы.
В связи с этим засекречивание данного нормативно – правового акта неразумно, нелогично, препятствует достижению целей наказания, создаёт ложную видимость защиты интересов уголовно – исполнительной системы.
В связи с этим прошу:
Предоставить мне и иным заинтересованным лицам тексты приказов Минюста России, которые регламентируют вопросы проведения обысков и досмотров в учреждениях ФСИН России и до настоящего времени не опубликованы.
С уважением,
А. В. Бабушкин
Journal information