?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О мерах, направленных на защиту трудовых прав
осужденных, подозреваемых и обвиняемых
Участники специального заседания Совета, отмечая, что:
- уголовно-исполнительное законодательство справедливо рассматривает труд осужденных в качестве одного из основных средств их исправления;
- в настоящее время основные трудовые права осужденных, в первую очередь, право на такую оплату труда, которая придавала бы труду определенный социальный и экономический смысл, а также права на 8-часовый рабочий день, не соблюдаются, либо соблюдаются в недостаточной степени;
- только нормированный 8–часовый рабочий день позволяет вести с осужденными полноценную и эффективную воспитательную работу;  
- в уголовно–исполнительной системе отсутствует ведомственная нормативная база, которая бы позволяла осужденным самостоятельно создавать производственные объекты либо осуществлять индивидуальную трудовую деятельность;
- подразделениями УИС в 2013 году было выпущено продукции более, чем на 30 млрд. руб.; при этом 16% составила продукция металлообработки, 19% - оказание услуг, почти 20% - легкая промышленность, 2,16% - лесозаготовки, 0,77% - производство стройматериалов, 14,14% - производство товаров народного потребления,
Рекомендуют:


  1. Внести изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части возможности размещения государственных и муниципальных заказов в Центрах трудовой адаптации осужденных исправительных учреждений и мастерских Следственных изоляторов на внеконкурсной основе под контролем специализированого подразделения Федеральной антимонопольной службы. 

  2. Предусмотреть, что Правительство Российской Федерации ежегодно определяет минимальный объем государственных заказов, подлежащих размещению в учреждениях уголовно–исполнительной системы России.

  3. Внести изменение в п. «г» ч. 2 ст. 84 УИК РФ, предусмотрев, что положительно характеризующиеся осужденные за совершение особо тяжких преступлений могут быть переведены в колонии – поселения по отбытия на 2/3, а ½ части наказания, как это имеет место в настоящее время.

  4. Рассмотреть возможность внесения изменения в ч. 3 ст. 107 УИК РФ, предусмотрев, что на лицевой счёт трудоустроенного на оплачиваемых работах осуждённого после всех предусмотренных требованиями действующего законодательства вычетов зачисляется не менее 40% от заработанных им средств.

  5. Внести изменение в ст. 313, 314 УК РФ в части отнесения уклонения осужденным от отбытия наказания в колонии–поселении к числу административных правонарушений, предусмотрев ответственность за данное правонарушение в виде административного ареста на срок до 2 мес., отбываемого в помещении камерного типа, срок которого не включается в срок лишения свободы.

  6. ФСИН России совместно с Рострудом изучить возможность ведения индивидуальной трудовой деятельности осужденных (в 1992-96 годах институт ИТД и кооперативов, созданных осужденными, функционировал в учреждениях ГУИН МВД России).

  7. Минтруду совместно со ФСИН России в установленном порядке разработать методику расчетов норм выработки, которые позволили бы обеспечить оплату труда работающих осужденных в размере не менее 60% от оплаты труда работников за аналогичную работу на подобных производствах вне УИС.

  8. ФСИН России рассмотреть возможность создания отдела нормирования труда осужденных.

  9. Минюсту России совместно с ФСИН России изучить возможность дополнения в установленном порядке приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 1 апреля 2008 г. N 80 "Об утверждении Примерного положения о центре трудовой адаптации осужденных или учебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, и Примерного положения о лечебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы" положением о том, что осужденные должны получать профессии, востребованные на рынке труда и непосредственно на производстве исправительных учреждений.

  10. ФСИН России провести инвентаризацию обоснованности отнесения отдельных профессий, к трудоустройству по которым привлекать осужденных запрещено, и подготовить предложения по изменению нормативно-правовой базы ФСИН России.  

  11. Запретить нормативно–правовыми актами Минюста России:

-  продолжительность рабочей недели свыше 40 часов (кроме отдельных видов производств, связанных с подсобным хозяйством, функционированием котельных, работами вахтовым методом, литейным производством);
- труд осужденных в воскресные и праздничные дни, кроме работ непрерывного цикла или замены работы в будние дни на выходные);
- труд осужденных в период их нахождения в отпуске.
- выводить на работу осужденных, у которых по результатам освидетельствования врача наблюдается повышенная температура.

  1. Приказом Минюста России предусмотреть наличие у работающих осужденных регулярных перерывов, предусмотренных трудовым законодательством.



  1. Предусмотреть продолжительность ученического стажа в ЦТАО от 2 до 3 месяцев, в течение которого от стажеров не должны требовать выполнения нормы выработки, но при сохранении оплаты их труда в размере ученической стипендии.

  2. Предусмотреть получение осужденным квалификационного разряда, с которым он мог бы быть востребован на рынке труда. Создать в каждом исправительном учреждении квалификационную комиссию для присвоения осужденным более высоких трудовых разрядов в зависимости от качества и сложности выполняемого ими труда. Роструду разработать Методические рекомендации для работодателей по аттестации осужденных на присвоение (повышение) квалификационного разряда. 

  3. Рассмотреть возможность издания совместного приказа Роструда и ФСИН России о государственном контроле за соблюдением трудовых прав осужденных.

  4. Правительству Российской Федерации пересмотреть постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений… , оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» в части повышения окладов по категориям разрядов для швейного производства (всю лёгкую промышленность она относит к 1 категории, где базовая ставка ниже МРОТ и составляет 2630 руб.).

  5. Пересмотреть в установленном порядке приказ ФСИН от 13 ноября 2008 г. № 624 «Об установлении новой системы оплаты труда» (после внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583).

  6. ФСИН России после разработки Минтрудом России, которому поручение о подготовке методических рекомендаций по разработке типовых отраслевых норм, системы нормирования труда, оформлению эффективного контракта было дано Премьер-министром Правительства России Д.А. Медведевым 12 апреля 2013 года, рассмотреть вопрос о пересмотре Сборника нормативов времени по видам  работ и оборудования при пошиве спецодежды, форменной одежды военнослужащих, белья и других швейных изделий  на предприятиях УИС и Сборника нормативов и норм времени на операции подготовительно- раскройного производства на швейных предприятиях УИС, разработанный Центром «Легпром» НПО «Комплекс» ГУИН МВД России, с учетом обеспечения, чтобы труд осужденных  оплачивался в размере не менее 60% от оплаты труда лиц,  работающих на свободе.  

  7. Минтруду России совместно с ФМС России подготовить предложения по законодательному регламентированию трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных к исправительным работам.

  8. Роструду создать банк данных рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены лица, осужденные к исправительным работам.

  9. Федеральному законодателю предусмотреть административную ответственность работодателя за уклонение трудоустройства вышеназванных лиц при наличии вакансий.   

  10. ФСИН России рассмотреть вопрос о возможном создании Межрегиональных территориально-производственные комплексы с выходом на конечную продукцию, обеспечивающие глубокую переработку сырья (торговать не сырьем, а изделием).

  11. ФСИН России установить контроль за выдачей листков временной нетрудоспособности заболевшим работникам из числа осужденных, отбывающих наказания в исправительных учреждениях.

  12. ФСИН России изучить возможность расширения функций имеющихся систем видеонаблюдения для контроля за соблюдением времени начала и конца рабочего дня осужденных, трудоустроенных на производстве исправительных учреждений, с учетом задействования для этого установленных на КПП видеокамер.  

  13. Федеральному законодателю:

-  включить в Трудового кодекс России статью следующего содержания: «На работников, отбывающих наказание в виде лишения свободы, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами»;
- включить в раздел ХII Трудового кодекса дополнительную главу, посвященную труду осужденных, в которой четко будет сказано, какие нормы и гарантии ТК на них не распространяются. В главе 14 Уголовно-исполнительного кодекса об этих ограничениях четко не сказано.



Исп. Бабушкин А.В.


 
promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars