an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Category:

Мысли в День защиты детей.

Главные проблемы подрастающего поколения.

Люди разных идеологий и разных возрастов по-разному ответят, какие основные проблемы стоят перед детьми нашей страны.
Кто-то скажет, что не хватает денег. Кто-то отметит, что не хватает тяги к знаниям. А сами молодые,  как и их родители 25 лет назад, и их прапрадеды 200 лет назад, скажут, что взрослые их не понимают.

Свой взгляд на проблемы российских детей в День защиты детей, выскажу и я.

Первая проблема – это проблема детского здоровья. Хотя детская смертность у нас в последние 20 лет снижается, урбанизация, ухудшение экологической обстановки, рост цифровизации, низкий уровень расходов на массовый спорт и здравоохранение привели к тому, что к 15 годам не менее 50 % уже имеют хронические заболевания. А число абсолютно здоровых детей не превышает 12 %.

Вторая проблема – ползучее и непрекращающееся вытеснение бесплатного образования платным. Наиболее тяжелой является ситуация со средним и высшим профессиональным образованием.  В некоторых колледжах г. Москвы более 50 % учащихся учатся на платной основе.

Третья проблема – воспитание детей в духе иждивенчества. Значительная часть детей ничего е умеет, ничего не хочет и ни к чему не стремится. Если в советский  период, дети сами убирали свою школу, раз в неделю посещали учебно-производственный комбинат,  то в 1990-е годы был произведен  резкий поворот к тому, чтобы защитить детей от труда. Результат мы видим: выросло поколение людей, значительная которого ничего не умеет, кроме как ругать мигрантов, которые работают вместо них.

Четвертая проблема – разрушение социально –исторической памяти.  У нас, русских людей, и так с середины 17 века возникли проблемы с исторической памятью. Преобразования Петра, события  1917- 22 годов, репрессии 1930-х  и т.д. ситуацию явно не улучшили. Но если  молодежь  1920- х не разделяла ценностей своих прадедов, то современные дети просто не знают ни их имен, ни их профессий, ни места их жительства. И современные российские власти являются главным союзниками исторического забвения. В Москве даже номера школ и поменяли. 

Пятая проблема – проблема отчуждения и одиночества.  Эта проблема, наверное, является вечной для всех поколений детей. Однако в современном мире она приобретает особое звучание. Глобализация показала ребенку, что мир – огромен, но его контакты чаще всего поверхностны и мимолетны, в них нет глубины и стабильности. В итоге примерно 20 % детей, заваленные заданиями и СМС – сообщениями о чем угодно, чувствуют себя одинокими. Никому не доверяют. Детское одиночество имеет сотни разных последствий. Среди них – детские самоубийства, насилия и расстрелы.     

Шестая проблема – отсутствие социальных механизмов по получению детьми тех знаний и навыков, которые пригодятся им в жизни. Традиционное доиндустриальное общество загружало ребенка этими знаниями и навыками на 300 %. Он мог не  уметь читать и писать, но  умел построить избу, оседлать лошадь, починить обувь, отремонтировать мост, приготовить квас и т.д. и т.п.  Современная школа не учит ребенка тому, что пригодится ему в жизни. Она дает ему много, вторгается в мозг, как говорится, не по-детски, но между полученной теорией и необходимыми практическими навыками и знаниями отсутствует необходимый баланс.
      
       
Tags: Дети, Праздник, ССДП
Subscribe

promo an_babushkin november 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments