an_babushkin

Category:

«Реализация прав граждан при реализации ритуальных услуг».

Москва, 24 ноября 2020 года 

Рекомендации круглого стола 

Ритуальная деятельность услуги выступают одновременно и в качестве услуги и в качестве реализации права человека на память о нем. 

Человек – единственный вид живых существ, имеющее потребность заботы о своих умерших предках, что является ключевым качеством, отличающим человека от животных.  

В журнале «Правоведение» за 1979 год впервые в нашей стране был поставлен вопрос о правах усопших. 

В преамбуле Конституции Российской Федерации о населении страны говорится, как о чтущей память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость. 

Согласно части 2 статьи 67-1 Конституции РФ, Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.

Статус предка приобретаются с момента смерти человек. При этом предок субъектен. Без понимания прав предков невозможно сохранение общества, основанного на традициях и нравственных ценностях. 

При этом на больших территориях устойчивость государства обеспечивается моральными стандартами общества, обеспечение сакральности. 

До того, как ритуальная деятельность стала бизнесом, и оказалась направлена на получение прибыли, что произошло 250-350 лет назад, она являлась социально ориентированной и имела своей целью сохранение морально-нравственных стандартов 

Федеральный Закон 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусматривает определенные, но не достаточные гарантии прав усопших, в том числе понятия волеизъявления умершего и достойного отношения к телу умершего. 

Вместе с тем отсутствует федеральный орган, регулирующий деятельность в похоронной сфере. Попытки Минстроя, Мин ЖКХ и иных федеральных органов курировать данную сферу, оказались неудачными. 

В настоящее время главными проблемами ритуальной сферы является то, что: 

- органы власти продолжают рассматривать ее, как бизнес, применяя соответствующее правовое регулирование;  так, в Самаре ритуальных предприятий снимали с должностей за то, что они не наполняют бюджет города; 

- рядом с кладбищами зачастую соседствуют мусорные объекты; это связано с тем, что во многих регионов кладбищами занималось то же подразделение органов власти или местного самоуправления, что твердыми бытовыми отходами;  

- с 2007 года похоронная сфера становится убыточной, так как издержки похоронной сферы становятся выше, чем доходы; 

- отсутствует осознание общественной значимости погребения и погребальных услуг; 

- отсутствует федеральный орган, который координирует данную сферу; 

- отсутствует достаточное осознание того, что 

В период пандемии коронавируса возникло новая проблема - похороны умерших в спецпакетах или закрытых гробах. Такие действия являются не только надругательством над умершим человеком, но и издевательством над его родственниками, но и зачастую влечет выдачу тел, не подготовленных к погребению либо выдачу под видом тела одного человека тела другого человека.  

Те, которые научатся защищать права усопших, получат большие конкурентные преимущества в будущем.  

При этом ритуальную деятельность нельзя измерять экономическими показателями. 

В СССР работа кладбищ дотировалась из бюджета в соответствие с балансом между отраслями. 

Участники круглого стола рекомендуют:

1. Правительству Российской Федерации: 

1.1. Передать сферу ритуальных услуг в ведение нового органа – Федерального Агентства по ритуальным услугам, находящегося в системе федерального органа по вопросам культуры, как федерального оператора данной сферы. 

1.2. Разработать Федеральную целевую программу сохранения и благоустройства кладбищ. 

1.3. Предусмотреть создание вокруг кладбищ санитарно-защитных зон шириною не менее 10 м.

1.4. Определить для разных регионов предельное плечо катафальных перевозок. 

1.5. Обратить внимание на невыполнение поручения Президента РФ от 2017 года об: 

- экономическом обосновании гарантированного перечня ритуальных услуг; 

- создании единой электронной базы данных захоронений на территории РФ. 

2. Создать рабочую группу по подготовке проекта Федерального Закона «О памяти о человеке, погребении и похоронном деле» в составе Бабушкина А.В., Баратова У.А., Авдеева А.В., Борисова А.А., Зимичевой В.Н.  и иных заинтересованных лиц.

3. Возобновить реализацию программы «Опекунства над могилами», отмененную примерно в 2011 году, которая позволила бы использовать повторно брошенные могилы с сохранением, как самого захоронения, так и надгробных сооружений. 

4. Органам прокуратуры принимать меры прокурорского реагирования на нарушения прав граждан при захоронении, в том числе выдаче тел усопших в спец пакетах и принуждении к похоронам в закрытых гробах, привлекать к ответственности виновных лиц.    

5. Органам управления здравоохранения обратить внимание на то, что здравоохранение не должно получать денежные средства за выполнение косметических работ по подготовке тела к погребению, чтобы подготовить человека к похоронам не было выгоднее, чем его лечить.  

6. Возбудить уголовное дело в отношении лиц, организовавших проведение на ВДНХ выставки «Тайна тела», где выставлены тела людей, как нарушающее ст. 244 УК РФ. 

promo an_babushkin november 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded