an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Category:

Проблемы дистанционного образования

                                   На круглом столе по проблемам дистанционного образования.

Заседание рабочей группы по подготовке круглого стола по дистанционному образованию )ДО).
Круглый стол готовится Комитет Гос Думы по образованию и науке совместно с Комитетом за гражданские права.
В заседании рабочей группы приняли участие первый заместитель председателя Комитета Гос Думы О.Н. Смолин, заместитель руководителя издательства «Просвещение», Уполномоченный по правам человека в Московской области Е.Ю. Семенова, Уполномоченный по правам ребенка в г. Москве О.В. Ярославская, видные ученые, представители студенческой общественности, правозащитники.
Среди проблем, которые породило применение дистанционного образования, отмечается:

  1. Заказчиком разрабатываемых  платформ ДО выступает не педагоги, а администрация образовательных учреждений;

  2. Не решен вопрос о том, кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время образовательного процесса при ДО;

  3. Не решены вопросы наличие у преподавателя полноценного рабочего места;

  4. Не решены вопросы наличия у многих детей полноценных учебных мест;

  5. Имеет место повышенная отвлекаемость учащихся, не имеющих навыков устойчивого  внимания во время учебного процесса;

  6. Невозможно ведение в дистанционном режиме воспитательной работы;

  7. Невозможно контролировать в дистанционном режиме морально-психологическое и социальное самочувствие ребенка;

  8. Невозможно контролировать заполнение зачетных документов преподавателями, что в некоторых случаях уже приводило к злоупотреблениям;

  9. Происходит снижение глубины общения между участниками образовательного процесса.

  10. Отсутствие сети Интернет в некоторых отдаленных местностях, где проживают учащиеся.

  11. Происходит ухудшение зрения учащихся при пользовании дешевыми компьютерами.

  12. Отсутствуют исследования влияния wi-fi на здоровье ребенка.

  13. Ряд детей, например аутисты, не могут обучаться дистанционно.

  14. У Минобра, Минпроса, Российской академии образования отсутствует стратегия разработки методических рекомендаций  по применению дистанционного образования.   

  15. В региональных научных центрах тотальное развитие дистанционного образования приводит к перетеканию студентов в федеральные образовательные учреждения, подрыву и прекращению развития региональной науки. Данное обстоятельство может привести к дальнейшему оттоку из регионов квалифицированных кадров и росту депопуляции населения.  Таким образом, имеет место противоречия между требования со стороны Минобрнауки к университетам, с одной стороны, повышать научный уровень региональных университетов, с другой - развивать дистанционное образование.

По итогам обсуждения участники круглого стола рекомендуют:

  1. Закрепить дистанционное образование, как форму образования, дополняющее очное и заочное образование, повышающее его качество, кроме образования, получаемого лицами:

- отбывающими наказание в виде лишения свободы;
- являющихся маломобильными группами населения, при условии, что они могут обучаться дистанционно.

  1. Законодательно определить исчерпывающий круг обстоятельств, при котором вводится ДО. Такими основаниями могут стать:

- эпидемиологическая опасность и иные ограниченные во времени чрезвычайные ситуации;
- заболевание  преподавателя, когда он по состоянию здоровья может вести занятия, не покидая место жительства;
- необходимость проведение занятий преподавателей, являющимся специалистом высокого уровня;
- проведение части занятий в режиме ДО для детей, обучающихся в сельской местности, проживающих на значительном удалении от места нахождения образовательного учреждения     

  1. Законодательно предусмотреть:

- при введении ДО разъяснять сроки и основания его введения, сочетания различных форм образования;
- удельный вес учебного времени, в течение которого может применяться дистанционное образование (предлагается не более 10 % при очной форме обучения, не более 20 % - при вечерней, не более 30 % - при заочной).

  1. Отметить положительный опыт Московской области по дистанционному образованию.

  2. Роспотребнадзору:

-  ускорить ведение санитарных норм и правил к рабочему месту преподавателя и учебному месту учащегося;
- изучить возможность замены wi-fi менее вредной для здоровья системой li-fi.

  1. Минобрнауке и Минпросу:

- разработать и вынести на широкое обсуждение методические рекомендации  по дистанционному обучению, в том числе для разных категорий учащихся;
- использовать при ДО методику «смарт-класса»
- изучить возможность приобретения для учащихся компьютера отечественной сборки  «Алабуга» (г. Елабуга) производства фирмы «Хаер» стоимостью 14 000 руб.;
- создать ресурсные центры для учащихся, не имеющих возможности заниматься из дома с соблюдением между ними социальной дистанции;
- при разработке платформ и программ ДО проводить их экспертную оценку с широким участием учащихся и преподавателей.

Круглый стол по проблеме дистанционного образования, в рамках подготовки которого проводилась рабочая группа, состоится в марте или апреле 2021 года.  
Tags: Образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment