an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Category:

Решение заседания ПК-10 СПЧ от 08.02.2021 часть 3

4.    О рекомендациях по содействии депутатов органов местного самоуправления работе Общественных наблюдательных комиссий.

В соответствие с п. 1.1 ст. 9 Федерального закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе оказывать финансовую, имущественную, консультационную, информационную и иную поддержку общественным наблюдательным комиссиям.

В соответствие с п. 10 ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Вместе с тем сотрудничество ОНК субъектов РФ и органов местного самоуправления до настоящего времени не налажено.

В связи с этим Комиссия РЕКОМЕНДУЕТ:

1.           Выявить круг депутатов органов местного самоуправления, заинтересованных в контактах с ОНК.

2.           Направлять в органы местного самоуправления сведения об:

- осужденных, нуждающихся в социально-бытовой помощи после освобождения;

- родных и близких осужденных из числа нетрудоспособных, несовершеннолетних либо находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в помощи органов местного самоуправления;

3. Направлять в органы местного самоуправления акты и справки о проверке органов внутренних дел для мониторинга органами местного самоуправления рекомендаций ОНК, в том числе и при отчете начальника тер. органа перед органом местного самоуправления.     

4. Привлекать депутатов органов МСУ к проверкам органов внутренних дел.

5.  В случае такой необходимости при невозможности или затрудненности посещения отдела МВД членами ОНК обращаться к депутатам местного самоуправления о посещении отдела МВД в порядке оказания поддержки общественным наблюдательным комиссиям.

6. МВД России разъяснить территориальным органам МВД России полномочия депутатов органов МСУ, действующих по обращению членов ОНК.

7. Органам местного самоуправления направлять в ОНК информацию, требующую реагирования со стороны ОНК в части соблюдения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

Комиссия решила:

1.           Принять указанное решение.

2.           Проработать вопрос о применении ст. 24 УИК РФ о полномочиях депутатов представительных органов при посещении учреждений УИС, в т.ч. путем подготовки предложений о внесении дополнений и изменений в региональные законодательные акты о статусе депутатов (Осокина, Бабушкин, Пантелеев).  

Решение № 5

О рекомендации ПК № 10 СПЧ

«Об  высоте перегородок туалетных кабин в камерах ИВС, спецприемников и комнат ЦВСИГ.

От Общественных наблюдательных комиссий поступают многочисленные обращения о том, какова должна быть высота перегородок туалетных кабинок в камерах изоляторов временного содержания, спецприемников для административно арестованных, комнатах Центра временного содержания для иностранных граждан.

В соответствие с п.  17.16  СП 12-95 Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел (милиции) МВД России, введенных 1995-07-01, унитазы и умывальники в камерах, карцерах, изоляторах необходимо размещать в отдельных кабинах с дверьми, открывающимися наружу. Кабина должна иметь перегородки высотой 1 м от пола санитарного узла. В медицинских изоляторах для больных необходимо предусматривать закрытую камеру санузла размером 1,1х1,6 м при открывании дверей наружу. При санузле необходимо предусматривать шлюз с умывальником.

Однако после этого состоялось Постановление ЕСПЧ по делу “Шафрански против Польши” (Szafrański v. Poland, жалоба N 17249/12) от 15 декабря 2015 года, в котором говорится «38. Суд многократно признавал нарушение статьи 3 Конвенции неудовлетворительными условиями содержания под стражей, когда недостаточное отделение санузла от остальной части камеры представляло собой лишь одно из таких условий <…>. Таким образом, из практики Суда следует, что на национальных властях лежит позитивное обязательство предоставить доступ к санузлу, который был бы отделен от остальной части камеры таким образом, чтобы обеспечить заключенным [необходимый] минимум уединения. Суд повторяет, что в соответствии с позицией Европейского Комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП) санузел, который лишь частично отделен, неприемлем, когда в камере содержится более одного заключенного (CPT/Inf (2012) 13, § 78 и 2nd General Report [CPT/Inf (92) 3], § 49). Внутрикамерные туалеты должны быть оборудованы полными перегородками, т.е. до потолка (CPT/Inf (2015) 12, § 74). 39. Суд отмечает, что в период между 31 марта 2010 года и 06 декабря 2011 года заявитель размещался в 10 камерах, в 7 из которых санузел не был полностью отделен. В этих камерах он был вынужден пользоваться туалетом в присутствии других заключенных и в своей повседневной жизни был лишен минимально необходимой приватности. 40. Принимая во внимание вышеизложенное, Суд приходит к выводу, что имело место  3нарушение статьи 8 Конвенции… 43. Суд на основе принципа справедливости присуждает заявителю 1800 евро в возмещение морального вреда [причиненного указанным выше нарушением статьи 8 Конвенции].

Ограждение туалет от жилой части камеры имеет важное значение, так как:

- позволяет человеку, который  находится в туалете, не находиться в поле обзора иных лиц, испытывая стеснение и неудобство, а чувствовать себя в уединении; 

- защищает людей, находящихся а жилой части камеры от запахов и звуков из туалетной кабины;

-способствует предотвращению психологического напряжения и конфликтов в камере;

- позволяет обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических правил.

С учетом изложенного Комиссия считает, что:

1.             Туалетная кабина должна быть полностью изолирована от жилой части камеры ИВС и спецприемника (комнаты ЦВСИГ), обеспечивая полную приватность, отсутствие возможности звуков и запахов.

2.             До обеспечения такой изоляции необходимо обеспечить высоту перегородок камеры не менее 180 см.  

Решение № 6

6.     О Российском Суде по правам человека.

Комиссия решила:

1.1.    Членам СПЧ Осокиной и Бабушкину, эксперту Огольцовой О.Н.  подготовить предложения по возможному созданию Российского суда по правам человека.

1.2.    СПЧ запросить Институт сравнительного правоведения при Правительстве РФ о том, имеется ли опыт существования в таких странах.    

Решение № 7

О положительном опыте ГУ МВД по Московской области по работе с административно-арестованными, поступившими из Москвы.

Комиссия решила:

Отметить положительный опыт Московской области:

- прием передач до последнего посетителя;

- оформление 1 поступившего в спецприемник в течение 7 минут;

- прикомандирование к учреждениям ГУ МВД по Московской области дополнительного штата сотрудников на период поступления

Решение № 8

О работе волонтеров по оказанию помощи административно арестованным.

Комиссия решила:

1.           Выразить благодарность волонтерам, оказывающим помощь административно арестованным.

2.           Отметить, что продолжение работы волонтеров со спецприемниками после освобождения оттуда общественных активистов отвечало бы общественным интересам.   

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments