Дорожную Карту министру вручил старейший член рабочий группы Михаил Матвеевич Бабаев. Он отметил, что в истории МВД России впервые появился такой нестандартный документ.
Дорожную Карту министру вручил старейший член рабочий группы Михаил Матвеевич Бабаев. Он отметил, что в истории МВД России впервые появился такой нестандартный документ.
Министр отметил, что Дорожная карта будет внимательно изучаться, многие рекомендации будут воплощены в жизнь. Часть положений дорожной карты уже выполняется. Например, создается система кадровых лифтов, для этого запрещен переход сотрудников следом за своим руководителем, получившим повышение; иначе местные кадры лишаются перспективы служебного роста. Создаются партнерские отношения с охранными структурами, для взаимодействия с ними создан Координационный Совет. Высшее руководство страны уже откликнулось на предложения МВД.
Из членов Рабочей группы, кроме Бабаева М.М. и Овчинского В.С. выступило только 3 человека.
Анатолий Кучерена отметил принципиальность министра в отношении тех лиц, которые нарушают дисциплину. Дорожную Карту члены Рабочей группы писали самостоятельно, без указания со стороны руководителей МВД. Кучерена коснулся недавнего посещения членами Общественной Палаты СИЗО № 2 г. Москвы. Во время посещения были обнаружены люди, к которым следователи не приходили по 8 месяцев. Эти заключенные под стражу видели следователей только во время продления меры пресечения. Кучерена обратился к министру решить вопрос защиты обвиняемых от следственной волокиты.
Другой член Рабочей группы - А. Хинштейн, подчеркивая отличие Дорожной карты от ранее проведенной реформы МВД, сказал о том, что Дорожная Карта была составлена не внутри МВД, а извне. Важным, по его мнению, является решение вопросов о воссоздании структур по борьбе с организованной преступности. Хинштейн коснулся проблемы формирования Общественных Советов из удобных людей, указал на то, что часть Общественных Советов вовсе не включают правозащитников. Иногда в эти Советы идут для того, чтобы получить удостоверение и спокойно ездить по дорогам. Хинштейн предложил дать Общественным Советам право давать рекомендации по восстановлению сотрудников, уволенных со службы.  
Последним из членов Рабочей группы выступил бывший первым зам министра, а сегодня – член Совета Федерации Александр Чекалин. Он предложил доложить Дорожную карту Президенту России и утвердить ее указом Президента РФ после ее всенародного обсуждения.
Так как мероприятие длилось не более 35 минут, я выступить не смог.
Однако после окончания заседания мне удалось переговорить с министром и договориться с ним об организации встречи министра с руководством Общественных наблюдательных комиссий.
Journal information