Т.Н Москальковой
Генеральному прокурору России
И.В. Краснову
Председателю Следственного Комитета РФ
А.И Бастрыкину
Директору ФСБ России
А.В. Бортникову
Уполномоченному по правам человека в РСО –Алания
Т. В. Цгоеву
Прокурору Республики Ингушетия
ОНК Ингушетии
Уважаемая Татьян Николаевна!
Уважаемый Игорь Викторович!
Уважаемый Александр Васильевич!
Уважаемый Тамерлан Владимирович!
О не допущении возращения
Российской Федерации к событиям
1937 года
Ко мне обратился Белхароев Амирхан Мустафаевич, проживающий по адресу Ингушетия, г. Магас, ул. Хрущева, д. 3 кв. 43, тел. 8928-730-0001, брат Белхароева Алихана Мустафаевич, 1991 г.р., обвиняемый в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 205 и 205.3 УК РФ.
Балхароев Алихан был арестован 6 декабря 2019 года, содержался в ФКУ СИЗО № 2 УФСИН России по г. Москве, 29 ноября 2020 года был этапирован в ФКУ СИЗО № 6 ФСИН России в г. Владикавказе.
Дело ведет СК России, следователь А. Северило.
В СИЗО № 6 произошло нарушение прав Алихана.
Так, 10 декабря в День прав человека адвокаты Дьяков Николай Андреевич и Джиоев Руслан с 10.00 до 18.00 не могли попасть к своему подзащитному под предлогом того, что заняты следственные кабинеты.
Затем от адвоката Джиоева потребовали разрешения следования на посещение Белхароева Алихана.
В связи с этим адвокаты Белхароева обратились с заявлением к Уполномоченному РСО –Алания по правам человека.
В конце декабря 2020 года следственные кабинеты вновь оказались заняты адвокат Идалов, прибывший из Москвы специально для свидания с Белхароевым, трое суток не мог попасть к своему подзащитному.
11 января 2020 года адвокат Джиоев прибыл в СИЗО № 6 для свидания с Белхароевым, где узнал, что того увезли в Ингушетию.
Адвокатов о переводе Белхароева не известили.
11 января 2020 года я писал о том, что «полагаю крайне высокой вероятность того, что в ФСБ и МВД Ингушетии будут применены пытки, жестокое и бесчеловечное обращение с целью добиться от него признательных показаний».
Только 13 января к Белхароеву смог попасть адвокат Николай Дьяков. Алихан Белхороев смог сообщить ему о том, что 11 и 12 января его вывозили в УФСБ по Игушетии, надевали маску, били током по лодыжкам, требовали дать показания против себя и иных лиц, проходящих по делу.
Указанные лица разговаривали с сильным акцентом.
Основанием для вывоза и пыток током стало письмо следования Сенчилы.
Считаю, что допускаемый беспредел следует пресечь.
Обращаю Ваше внимание на то, что жалобы на пытки в УФСБ Ингушетии поступают вот уже в течение 10 лет.
Прошу Вас:
- Срочно вмешаться и пресечь незаконные действия следователя Сенчило, его подельников из оперативных подразделений силовых органов Республики в отношении Алихана Белхароева.
- Возбудить в отношении Сенчило и иных лиц, причастных к применению пыток в отношении Алихана Белхароева, уголовное дело, заключить их под стражу, проверить их на причастность к совершению преступлению, причастных к Белхароеву.
- Прекратить практику вывоза А. Белхороева в Ингушетию в отсутствие адвоката.
- Разрешить мне посещения УФСБ по Республике Ингушетии для оказания сотрудникам Управления помощи в защите прав и свобод граждан Российской Федерации обучении их правильному обращению с электрическим током.
А. В. Бабушкин
Journal information