an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Categories:

Рекомендации Рабочей группы по коренным народам России СПЧ ч.2


  1. Министерству просвещения Российской Федерации и Минобрнауки Российской Федерации:

- разработать Дорожную карту изучения национальных языков народов России;
- предоставлять в Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека информацию по преподаванию родных языков при подготовке выездных заседаний Совета в регионы;
- ввести в ежегодный публичный отчет раздел об изучении языков коренных малочисленных народов;
- обеспечить разработку методик преподавания родного языка КМН для детей, не владеющих родным языком и изучающим его, как иностранный;
- в методике подготовки преподавателей языков КМН в Институте им. Герцена предусмотреть практические занятия языком с погружением в языковую среду;
- обеспечить изучение языков КМН в детских дошкольных учреждениях, разработать методики изучения каждого из языков;
- инициировать внесение в классификатор профессий профессии «преподаватель родного языка»;
- восстановить 12 бюджетных мест для изучения эвенкийского языка в Бурятском государственного университета;
- создавать (воссоздавать) методические кабинеты (лаборатории) по языку коренного народа в регионах, методическим центром которых стал бы Институт родных языков Минпроса;
- создавать к учебникам видео- и аудиоприложения;
- ускорить разработку программ и учебных пособий по языкам коренных малочисленных народов, издавать программу и пособия по мере их разработки, в частности по юкагирскому (тундренному) и юкагирскому (лесному) языкам;
- разработать и внедрить мобильную электронную платформу для общефедерального использования для изучения родных языков дистанционно;
- на федеральном уровне при формировании и распределении субвенции регионам России на предоставление образовательных услуг учитывать фиксированную оплату учителям родного языка и литературы   коренных малочисленных народов (на уровне среднемесячной региональной заработной платы педагогов), независящую от количества обучающихся и учебной нагрузки;
         - принять меры по регламентированию признания результатов государственной итоговой аттестации по родному языку и литературе, проводимой субъектами Российской Федерации на основании п. 13.2 статьи 59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», при поступлении в образовательные организации высшего образования на специальности «Филология», «Педагогическое образование», «История», «Культура».


  1. ФАДН России:

- при участии Минкульта, Минобрнауки, и Минобразования обеспечить приоритетную поддержку вымирающих языков;
- выделять адресным целевым образом средства регионам на подготовку учебников;
- включить вопросы развития мотивации, способов, форм и методов изучения родных языков в Концепцию устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.


  1. Органам исполнительной власти РФ:

-  обратить внимание на то, что обучение на бюджетной основе преподавателей на родных языках производится в учреждениях Минобрнауки по заявкам регионов;
- обеспечить выявление школьников и их родителей, желающих изучать родные языки;
- ввести надбавку для преподавателей родных языков, литературы и культуры  разработав дифференцированную систему оплату труда для таких педагогов, предусмотрев отказ от подушевого финансирования при изучении языков малочисленных народов;
- в районах проживания представителей КМН разработать программы сохранения родных языков;
- ввести для преподавателей родных языков КМН стимулирующие доплаты;
- оказывать грантовую поддержку написанию учебников родных языков;
- поддерживать курсы изучения родных языков коренных народов при домах культуры, клубах, библиотеках, НКО, иных субъектах;
- принять на уровне субъектов РФ, где проживают КМН, нормативно-правовой акт «О дифференцированной системе оплаты труда учителям родного языка, литературы и культуры коренных малочисленных народов», устанавливающую фиксированный оклад по полной ставке, обеспечивающий среднемесячную заработную плату учителя в школе, в случаях объективной малочисленности обучающихся и малокомплектности образовательных организаций»;
- поручить региональным органам управления образования, образовательными организациями ввести в структуру ежегодного публичного отчета (публичного доклада руководителя) обязательный раздел о проблемах и достижениях по языкам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
- для создания условий расширения применения и оптимального функционирования исчезающих языков  коренных малочисленных народов рекомендовать муниципальным образованиям (районам) входящих в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года № 631-р,  включать в  план социально-экономического развития района программы сохранения и развития родных (исчезающих) языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.



  1. Постоянной рабочей группы Совета по коренным народам:

- провести заседание в Институте развития родных языков при Минпросвещении, посвятив его вопросам изучения родных языков коренных народов;
- провести заседание Рабочей группы, посвященное подготовке переписи населения 2021 года;
- провести второй круглый стол по теме «Как мотивировать родителей учащихся и самих учащихся ой язык может считаться родным»;
-  запросить, как выполняются рекомендации Совета по ХМАО –Югра в части защиты прав КМНС;
- инициировать встречу с представителем правительства РФ в Гос. Думе с членами и экспертами ПК;
- провести совместное заседание ПК с Комиссией по языкам народов России.     
- провести круглый стол по теме «Создание речевой среды на родных языках народов Российской Федерации в образовательных организациях».


  1. Минпросвещению, Минобру и ФАДН при разработке плана действий по сохранению вымирающего языка, исходить и следующего плана действий:

- выявление носителей языка, а также лиц из числа носителей, которые могли бы осуществлять обучение языку;
- проведение лингвистических исследований языка для создания базы текстов, записей, устного народного творчества;
- выявление детей и взрослых, желающих изучать данный язык;
- организация их обучения языку;
- подготовка преподавателей национального языка, а также подготовка и издание учебников;
- включение изучение языка в учебные планы образовательных учреждений, планы работы учреждений культуры, НКО и т.д.;
- выделение грантов на изучение и восстановление языка;
- инициирование проведения этнографических исследований.  


  1. Фонду развития родных языков:

- быть более открытым, контактировать со всеми представителями коренных малочисленных народов;
- обеспечить наличие специалистов, привлекая специалистов Института им. А.И. Герцена.       

10)  Минкультуре России:
- провести мониторинг курсов изучения родных языков при органах культуры субъектов РФ и органов местного самоуправления;  
-  разработать систему государственной бюджетной внегрантовой поддержки данных языков.  

12) Фонду президентских грантов:
- ввести отдельную грантовую номинацию по поддержке коренных малочисленных народов ля предоставления грантов всех организационно-правовых форм.    

              13) Институту  развития родных языков народов Российской Федерации:
           - обеспечить проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по овладению родным языком в условиях двуязычия, по методике преподавания  родных языков и литератур  народов России  для не- владеющих этническим языком и внедрению метода «языковых гнёзд» в дошкольные образовательные организации, находящиеся в местах проживания коренных малочисленных народов России, развитие «кочевых школ» для детей, ведущих с родителями кочевой образ жизни.


Исп. Бабушкин
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments