an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Category:

Следственный Комитет глазами правозащитников

Проект
Москва, 8 октября 2020 года

Рекомендации общественного обсуждения
«Общественная оценка работы Следственного Комитета».

Участники обсуждения отмечают, что основными проблемами в обеспечении и защите прав человека в работе Следственного Комитета России (СКР) являются:
- неудовлетворительная регистрация в СК заявлений о преступлении;
- слабость и неэффективность прокурорского надзора за работой СКР;
- фактическое отсутствие ведомственного контроля в СКР;  
- отсутствие общественных советов при СКР и тер. органах Следственного Комитета;
- низкий профессиональный и этический уровень следователей СКР;
- политическая ангажированность следователей СКР, крайне негативная роль следователь ГСУ СКР по г. Москве в «Болотном деле»;
- злоупотребления при изъятии компьютерной техники;
- злоупотребления положением п. 20 приказа СКР № 72 от 2012 года, которое позволяет не проводить процессуальную проверку по заявлению,  
- отсутствие взаимодействия СК с органами местного самоуправления.
Только экстраординарными способами гражданам удается добиваться прекращения допущенных органами Следственного Комитета России нарушений.
Некоторые участники обсуждения отмечали, что складывается впечатление, что в органах СК существует прайс-лист на возбуждение уголовных дел и принятие решений по делам.
Участники обсуждения отметили участие Нижегородского подразделения СКР в травле Ирины Славиной, покончившей жизнь самосожжением.
Был проведен следующий пример. В настоящее время следственным отделом по городу Сызрань СУ СК по Самарской области ведутся два уголовных дела в отношении медицинских работников Сызранской ЦГБ. Одно возбуждено в феврале 2016года, второе - в ноябре 2019г. За последние 6 месяцев прокуратурой вынесено 11 требований  об устранении нарушений уголовно- процессуального законодательства, однако нарушения не устраняются.
Для многих сотрудников органов СКР характерны высокомерие, чванство, неуважение к гражданам, полнейшее равнодушие к их судьбе, карьеризм.
Вместе с тем участники обсуждения отметили:
- хорошее взаимодействие СКР с общественностью по вопросам розыска пропавших детей и иной поисково-спасательной работы; вместе с тем с ГСУ СКР по г. Москве такое взаимодействие налажено не достаточно;
- активная роль органов СК по расследованию экологических преступлений.
Некоторые участники обсуждения ставят под сомнения необходимость существования Следственного Комитета, как самостоятельного органа.   

Участники круглого стола рекомендуют:

  1. Президенту России:

    1. Ввести в обязанность руководителей СКР обязательный ежегодный отчет руководителя подразделения следственного комитета перед депутатами соответствующего уровня с участием населения.

    2. Потребовать от Генеральной Прокуратуры РФ усилить прокурорский надзор за деятельностью органов Следственного Комитета.

    3. Внести в Государственную Думу РФ проект закона об общественном контроле за работой Следственного Комитета.

    4. Внести в Государственную Думу РФ проект закона о внесении поправок в УПК России о проведении проверки заявления о преступлении только следственным путем.


 

  1. Верховному Суду РФ обобщить судебную практику по судебному обжалованию действий Следственного Комитета.

 

  1. Председателю Следственного Комитета России:

    1. Запретить непроведение доследственной проверки по заявлению о преступлении; внести изменения в соответствующую инструкцию СК РФ (приказ СКР № 72 от 2012 года), которая позволяет не регистрировать сообщения о преступлении со ссылкой на якобы выражение несогласия с действиями должностных лиц;

    2. Изменить критерии приема на службу в органы Следственного Комитет;

    3. Провести рабочую встречу с правозащитниками по вопросам работы СКР; проводить регулярную встречу с представителями правозащитного движения;

    4. Запретить нахождение изъятой для проверки в рамках проверочных мероприятий и уголовных дел техники в течение более 1 месяца обеспечить ее возврат владельцам;

    5. Усилить специальные подразделения органов СКР по проверке заявлений на применение пыток и жестокого обращения со стороны сотрудников правоохранительных органов;

    6. Создать Общественные Советы при СКР и его территориальных органах, включить в их состав правозащитников;

    7. Привлекать в качестве экспертов по уголовным делам, расследуемых СКР, членов Экспертных Советов при Уполномоченных по правам человека, правам ребенка, Уполномоченных по защите прав предпринимателей, включая данный пункт в соответствующие соглашения;

    8. Ввести институт специальных инспекторов при председателе СКР для проверки жалоб граждан на грубые нарушения со стороны органов СКР;

    9. Предусмотреть при поступлении на службу в органы СКР сдачу квалификационного экзамена;

    10. Провести Единый прием граждан 12 декабря руководством СКР с участием членов СПЧ;

    11. Ввести на портале Гос услуг размещение личного кабинета заявителя в СКР с тем, чтобы он смог следить за движением своей жалобы.

    12. Ввести усиленную ответственность за нарушение сроков ответов на обращения граждан и организаций со сороны сотрудников СКР.       




  1. Генеральному прокурору РФ:

    1. Запретить пересылку жалоб на работу органов СКР в СКР.   


Tags: Правозащита, Правозащитники, Следственный Комитет, следствие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin ноябрь 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments