?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начальникам отделов МВД

по районам г. Москвы

Копия: начальнику ГУ МВД

по г. Москве

Якунину А.И.

Копия: начальнику Правового управления

МВД РФ по г. Москве

Астаховой М.В.

О необходимости соблюдения прав

человека при проведении массовых акций.

В мой адрес поступают многочисленные жалобы граждан в связи с их задержанием сотрудниками полиции за участие в одиночных пикетах, а также за участие во встречах, не подпадающих под признаки мероприятий, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Как всегда, особенно неблагополучно ситуация складывается в ОМВД по району Пресненский.

В связи с этим считаю необходимым обратить внимание на следующее.

В соответствие со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.


Правовой смысл этой нормы состоит в том, что власти Российской Федерации поддерживают лиц, которые путем проведения мирных публичных акций стремятся повлиять на действия и решения, принимаемые органами государственной власти и их должностными лицами, общественное мнение, выразить свою позицию по важным вопросам государственной и общественной жизни. В условиях событий последних месяцев на Украине очевидно, что альтернативой мирным ненасильственным акциям, являющимися неотъемлемым признаком демократического общества, являются насильственные уличные акции, а также проявления криминальной, в частности террористической активности.

Как показывает опыт Украины и некоторых других стран, главным препятствием для перерождения акций мирного протеста в насильственные действия является не мощь профессионализм правоохранительных органов (хотя данный фактор также важен), а:
- наличие в гражданском обществе культуры мирного протеста;
- наличие у участников мирных протестных акций иммунитета к манипулированию ими со стороны недобросовестных участников политического процесса;
- уровень доверия участников правоохранительных органов к сотрудникам правоохранительных органов и готовности к сотрудничеству с ними.
В этой связи необоснованные и незаконные задержания сотрудниками полиции участников одиночны пикетов не только не снижает уровень протестной активности, а придаёт этой активности опасный вектор, не соответствующий интересам гражданского общеаства и российского государства.

Необходимо иметь в виду, что в соответствие с ч. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Таким образом, данная норма не требует подачи уведомления о проведении, как пикета, проводимого одним участником, так и собрания, которое проводит один участник.
В соответствие с п. 6 ст. 2 54-ФЗ, пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В соответствие с ч. 2 ст. 8 Закона, к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона.
Применительно к Москве в соответствие с ч. 4 ст. 8 Закона, специальный порядок проведения публичного мероприятия установлен на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад. Этот порядок определяется Президентом Российской Федерации. Если объект относится к памятникам истории и культуры, то порядок проведения на его территории публичного мероприятия определяется Правительством Москвы.
Таким образом, если одиночный пикет проводится вне указанных территорий, то он может быть приостановлен только в случае, если по вине проводящего его лица произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, а после требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ данное лицо не выполнило данное требование (ст. 16 Федерального Закона).
Прекращение пикета возможно только в случае: 1) создания реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; 2) совершение лицом, проводящим пикет противоправных действий, касающегося порядка проведения публичного мероприятия, например, выход на проезжую часть.
Следует иметь в виду, что не может считаться групповым пикетом:
- пикет, проводимый одним лицом, если к нему подошли посторонние граждане, интересующиеся вопросами, связанными с пикетом;
- к этому лицу подошли журналисты;
- рядом с данным лицом находятся лица, преследующие провокационные цеди.
Перечисленные лица не являются участниками пикета, а их нахождение около организатора пикета не позволяет считать пикет групповым.

В соответствие с ч. 2 ст. 2 Федерального закона под собранием понимается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Таким образом, если граждане собрались вместе для обсуждения какого – либо вопроса, однако такое обсуждение не является общим и совместным, то такое мероприятие не может считаться собранием, так как не обладает признаком коллективности, поскольку не обладает необходимым признаком коллективности.
В связи с этим задержания граждан, собравшихся на встречу для обсуждения актуальных для них общественно – политических вопросов, если такое мероприятие не подпадает под признаки ст. 2 Федерального Закона и выходит за пределы полномочий полиции.
Также представляется недопустимым ситуации, когда:
- административные материалы по ст. ст. 19.3 и 20.2 КоАП РФ оформляются без наличия доказательств в виде материалов видеонаблюдения;
- рапорта о совершенном правонарушении пишут сотрудники, не осуществляли задержания либо не присутствовали на месте правонарушения;
- допускалось переписывание рапортов с изменением фабулы правонарушения;
- состав правонарушения определялся по автобусам: задержанные из одного автобуса превращались в нарушителей ст. 20.2 КоАП РФ, а из другого – в нарушителей ст. 19.3 КоАП РФ;
- задержанные находились в автобусе более 30 мину с момента задержания.
Только в случае, если действия полицейских справедливы, корректны, понятны, своевременны, соответствует сложившейся обстановке и разумной необходимости, мы можем рассчитывать на то, что большая активных членов общества будет рассматривать полицию, как защитницу своих прав и интересов.
Выбирая между народным доверием и шаблонным непрофессионализмом полиция должна защитить нас от разгула уличной стихии, насилия и провокаций.
Решение этой задачи возможно только в случае соблюдения законности, норм профессиональной этики, выполнения рекомендаций правозащитного сообщества, неукоснительного выполнения требований руководства ГУ МВД по г. Москве, своевременного выявления и искоренения нарушений, наказания виновных .
В связи с изложенным прошу Вас принять меры к недопущению указанных выше нарушений.
С уважением,
Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ,
А. В. Бабушкин
тел/факс: 8 – (499) - 478-95-15, 478-08-47

 

promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
barmaleyka65
Mar. 11th, 2014 07:06 am (UTC)
Андрей Владимирович, Вы (да и я...)) ) записаны в пятую колонну. И без разницы - "при президенте", "при МВД", "при Юнеско"...
Вот думаю - дадут добро на слив правозащиты?
an_babushkin
Mar. 11th, 2014 09:26 pm (UTC)
Дело не в том, куда нас записали, а в том,кем мы являемся на самом деле и готовы ли мы поступать в соответствием с тем, кем являемся.
А. Бабушкин
barmaleyka65
Mar. 11th, 2014 10:13 pm (UTC)
Ну я-то в Вашей готовности не сомневался и не сомневаюсь...
Serge Soukonnov
Mar. 11th, 2014 08:46 am (UTC)
Опечатки
Исправьте опечатки, искажающие смысл текста. Впредь будьте внимательнее.
an_babushkin
Mar. 11th, 2014 09:27 pm (UTC)
Re: Опечатки
Все опечатки не исправить. Опечаток, искажающих смысл, не обнаружил. Ваш А.В.
artn
Mar. 11th, 2014 08:48 am (UTC)
уровень доверия участников правоохранительных органов к сотрудникам правоохранительных органов и готовности к сотрудничеству с ними
an_babushkin
Mar. 11th, 2014 09:28 pm (UTC)
Но люди-то умные, они все равно поняли, о чем речь.
А.Б.
svv1964
Mar. 11th, 2014 11:06 am (UTC)
Первый комментарий похоже специально сделан, чтобы ссылки на эту запись были с аватаркой комментатора
barmaleyka65
Mar. 11th, 2014 10:25 pm (UTC)
???... шутишь, да?
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars