Российской Федерации,
М.В. Мишустину
Уважаемый Михаил Владимирович!
С 22 по 25 июля 2018 года я, как член Совета, посещал Ненецкий автономный округ. Округ занимает 16-е место среди регионов России по территории и имеет площадь 176 тыс. км. кв. и последнее место по численности населения, которая составляет около 45 тыс. человек.
НАО является одним из немногих субъектов нашей страны, не имеющей сухопутной дорожной связи, как с другими субъектами, так и с федеральным центром.
Основным транспортом, при помощи которого можно попасть в г. Нарьян-Мар или покинуть его, является воздушный транспорт. При этом отсутствие наземного сообщения провоцирует крайне высокие цены на билеты. Так, стоимость полета по маршруту Москва - Нарьян-Мар-Москва составляет 52 тыс. руб., что, примерно, в 5 раз дороже, нежели перелеты такое же расстояние в другие точки страны.
С 1990 году для обеспечения наземного сообщения между г. Нарьян-Мар, поселком Искателей и примыкающим к ним населенными пунктами, где проживает примерно 2/3 населения округа стала строиться дорога в г. Усинск Республики Коми.
Часть построенной дороги уже разрушена.
Жители округа называют ее «дорогой в никуда».
Во 1-х, между Усинском и другими населенными пунктами имеется только железнодорожное сообщение, но отсутствуют автомобильные дороги; имеющийся зимник проходим не более 5 месяцев в году.
Во 2-х, при проектировании дороги были допущены просчеты в оценке стоимости строительства, что привело к его кратному удорожанию.
В 3-х, не были приняты во внимание геологические условия на месте прокладки дороги, в связи с чем на ряде участков со стороны Усинска покрытие деформировано настолько сильно, что дорога является непроходимой.
В 4-х, дорога Нарьян-Мар - Усинск проходит через наименее населенные районы НАО.
При этом жители и должностные лица местного самоуправления, с которыми я обсуждал данную проблему, считают, что следует законсервировать проект дороги Нарьян-Мар – Усинск и реализовать проект строительства дороги Нарьян-Мар – Усть-Цильма. Такая дорога пройдет по старому петровскому тракту, построенному свыше 300 лет назад. Ее длина составит 400. При этом большая часть такой дороги уже построена и для проезда по маршруту Нарьян-Мар – Усть-Цильма длина дороги, которую необходимо соорудить, составит 140 км (участок до Нового Бора).
Сооружение данной дороги позволит:
- позволит связать все населенные пункты Нижнего Печорья Оксино, Тошвиска, Виска, где проживает свыше 4000 человек;
- обеспечить снабжение округа бензином;
- существенно снизить стоимость авиаперевозок;
- снизить стоимость продуктов в НАО примерно на 15 %;
- создать рабочие места в деревнях.
Строительство потребует возведения 2 мостов через протоку Городецкий Шар и через Городецкое озеро, а также прохождения заболоченного участка между д. Устье и д. Пылемец длиною 5 км.
При этом участок от Устья до Тельвиски длиной 8 км. в настоящее время уже функционирует.
По мнению жителей округа, преимущества дороги на Усть-Цильму перед дорогой на Усинск также заключается и в том, что она позволит ускорить социально-экономическое развитие НАО, а также будет возведена в более быстрые сроки.
В связи с этим мы обращались в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность проектов дорожного строительства для связи г. Нарьян-Мара с основной частью нашей страны.
Однако ответ на данное письмо поступившим не значится.
При этом дорога на Усинск продолжает строится с завидным упорством.
В связи с этим прошу Вас назначить проверку по данным обстоятельствам, провести государственную экспертизу проекта, отказаться от его реализации в пользу более простого, дешевого и реализуемого проекта.
О принятом решении прошу сообщить.
А. В. Бабушкин
Journal information