Ведущий круглого стола Михаил Начевский отметил, что необходима структура, которая могла бы защищать права студентов. Из-за карантина произошло так, что и студенты, которые поступили на он-лайн обучение, и на очное обучение, и на очно-заочное обучение все невольно попали на обучение в он-лайн режиме. Опрос показал, что более 80 % студентов не довольны тем качеством образования, которое они получают.
Он покритиковал министра Валерия Фалькова за то, что тот так и не внес ясность в вопрос о том, как будет проходить обучение в тех вузах, которые не имеют возможности организовать полноценное обучение в режиме он-лайн.
В связи с карантинными мерами многие студенты потеряли работу. Особенно в сложном положении оказались те, чьи семьи взяли кредит на получение образования.

Ушаков Данил рассказал о Комиссии по качеству дистанционного обучения. В особо сложном положении оказались медики, инженеры и музыканты. Комиссия составляет
Встает вопрос, каким образом контролировать студентов во время зачетов и экзаменов.
Елена Зуева рассказала о наиболее проблемных московских ссузах, которые не справляются с переходом на дистанционное обучение. В их числу относится МОК-1.

Среди проблем онлай-занятий были отмечены:
- уклонение преподавателей от разъяснения материала;
- неясная формулировка заданий;
- перегрузки серверов (что отметили 2 % опрошенных);
- происходит подмена он-лайн лекций пересылкой материалов студентам в личном кабинете; при этом часть преподавателей просто исчезли.
Положительную практику он лайн образования демонстрирует МИСИС.
В ряде вузов, например, МГИМО, были выселены из общежитий. А в одном из вузов СГЮА после того, как студенты уехали домой, им предложили в течение часа забрать вещи, после чего перенесли их в другое общежитие.
Студенты, вернувшиеся домой из общежитий, часто лишены доступа к компьютерной технике.

По итогам обсуждения рекомендуется:
- принять студентов, потерявших работу или возможность работать в рамках самозанятости, которые не смогли устроиться на дистанционные формы работой, на обучение за счёт бюджетных средств с выплатой стипендий;
- срочно разработать программы виртуального обучения студентов медиков, инженеров, дизайнеров,
- Московскому общеобразовательному колледжу № 1 организовать проведение онлайн уроков, которые в нем в настоящее время в колледже отсутствуют;
- обратиться в прокуратуру г. Москвы по вопросу о проверке законности выселения студентов МГИМО из общежития института;
- обратиться в прокуратуру Саратовской области по вопросу о проверке выселения студентов из общежития № 2 Саратовской государственной юридической академии с авральным перемещением их вещей;
- организовать дополнительные сессии в случае пропуска студентами значительной части занятий;
- вузам, которые получили неудовлетворительную оценку по организации дистанционного обучения студентов тем студентам, которые находятся на платном обучении по очной или очно-заочной форме, пересмотреть договора с обучающимися в сторону снижения размера оплаты;
- выдать студентам, которые вынуждены выехать домой и не имеют собственных, беспроцентный кредит на приобретение необходимой им техники;
- разработать должностные обязанности преподавателей вузов и ссузов по организации обучения в дистанционном режиме;
- провести общественный мониторинг качества дистанционного обучения.
- использовать положительный опыт МИРЭА по организации прямой он-лайн линии ректоров вузов и директоров ссузов со студентами;
- практиковать бесплатное распространение системы ЛМС, которыми обладают некоторые вузы, от вуза к вузу, как это сделала Высшая школа экономики;
- Минобрнауке ознакомить студентов со сроками и порядке сдачи сессии;
- Минобрнауке создать горячую линию по вопросам организации дистанционного образования с публикацией основных проблем и принятых решения.
Journal information