Григорий Явлинский отметил, что Яблоко должно потребовать от властей давать ежедневную информацию о том, какие меры предпринимаются для борьбы с болезнью.
В условиях тотальных фальсификаций нет доверия к официальной информации масштабах заболевания и смертности.
К панике ведет не получение достоверной информации, а ее утаивание и постоянные фейки.
Сейчас у государства две главные задачи:
- № 1 помощь просто людям;
- № 2 помощь частной экономике, которые не имеют государственной поддержки, и которая просто может погибнуть в условиях кризиса.
Откуда взять деньги? Россия располагает соответствующими ресурсами и находится на 5-6 месте в мире, а по расчёте на 1 занятого – 1 или 2 место в мире. Валютно-валютные резервы страны – 580 млрд. дол. США. 2 триллиона – профицит бюджета. Еще более 8 млрд. руб. – Фонд национального благосостояния.
Сейчас и настал момент, когда эти деньги надо потратить на людей.
Явлинский призвал ввести прямые выплаты для граждан и предпринимателей в качестве мер к проекту.
Явлинский поддержал мое предложение создать Международный центр по борьбе с эпидемиями и инфекциями. Он отметил, что этой идее уже 35 лет. Такое решение уже принималось, намерение создать такой Центр высказывали многие лидеры, в том числе Клинтон и Обама, однако ни предвидения, ни политической воли для этого не хватило.
Александр Гончаренко, инфекционист по профессии, отметил, что у России есть 3 недели, чтобы обучить врачей смежных специальностей работе на ИВЛ. Таких навыков они не имеют. Гончаренко считает решение об объявлении каникул ошибочным, - надо было объявлять карантин.
Иван Большаков сказал о том, что здравоохранение похоже на армию, которую держат не потому, что война, а потому что существует опасность войны. Таким же образом и инфраструктура здравоохранения должна сохраняться на случай опасности, например такой, как короновирус.
Journal information