an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Categories:

Актуальные проблемы соблюдения прав человека в условиях борьбы с эпидемией.

23 и 26 марта 2020
Комитет за гражданские права
Москва, проезд Шокальского, 61, корп. 1

Рекомендации круглого стола
«Пандемия короновируса и соблюдение прав человека»

Участники круглого стола констатируют, что системы здравоохранения и власти во многих странах мира оказались не готовы к вспышке нового опасного заболевания, вызвавшего пандемию - коронавируса COVID-19.

Быстрое распространение вирусной инфекции, быстрый рост числа заражённых и довольно большая доля тяжёлых и летальных случаев в странах Западной Европы показали необходимость глобальной системы предупреждения пандемий и сотрудничества между государствами для борьбы со столь стремительно развивающейся и масштабной угрозой.

Росту тревоги и беспокойства в общественных настроениях способствуют:
- реальный рост угрозы пандемии и ее социально- экономических последствий;
- отсутствие ясных и достоверных прогнозов развития ситуации;
- отсутствие ясной стратегии и тактике поведения для некоторых групп населения;
- непонятность для общества ряда действий властей;
- ставка в ряде случаев на репрессивные и силовые стратегии.

Под эгидой борьбы с короновирусом могут совершаться действия, которые лишь имитируяя активную борьбу с угрозой, угрожают правам и свободам человека, но не дадут необходимого эффекта в борьбе с заболеванием.

Участники обсуждения отмечают недостаточное информирование населения о симптомах заболевания, способах профилактики и действиях в случае подозрения на заражение.
Участники отмечают недостаток в аптеках средств гигиены и санитарии, таких как медицинские маски, спрей для рук.

Участники отмечают следующие ограничения прав и свобод человека в ходе борьбы с пандемией или под предлогом такой борьбы:
1. Отменяется авиационное, железнодорожное, автомобильное сообщение между странами, сокращается общение между гражданами и жителями разных стран, запрещается перемещение людей через государственные границы, так, границы России с большинством стран закрыты для пересечения, отменяются рейсы, что приводит к задержкам граждан России за рубежом, и иностранных граждан в России,
2. Оотменяются, переносятся массовые мероприятия, в том числе, политические, причём власти и силовые ведомства России запрещают проведение не только массовых мероприятий, но и ужесточают отношение к одиночным пикетам, так в Москве полиция задерживает их участников и накапливает в отделах полиции коллективы протестующих, чем усугубляет эпидемическую опасность,
3. Под предлогом мер по соблюдению карантина ограничивается свобода передвижения большого количества граждан, в т.ч. многие из них удерживаются в их жилищах или больницах под угрозой штрафов или даже применения физической силы,
4. Для осуществления контроля за передвижением граждан усиливается видеонаблюдение и внедряется распознавание лиц,
5. В местах лишения свободы введены запреты на свидания заключённых через стекло без физического контакта, а также а передачи,
6. Под предлогом карантина в России закрыты для посещения гражданами суды, в результате чего не соблюдается принцип гласности судопроизводства, нарушаются права граждан в качестве обвиняемых в уголовном процессе, в качестве участников судопроизводства в гражданском и административном процессе, также многие граждане не могут совершить действия по защите своих прав и законных интересов в суде,
7. Введение запретов на пересечение границ, передвижения людей в ходе карантина может привести к тяжёлым социально-экономическим последствиям, в т.ч. разорению целых социально ориентированных отраслей экономики - туриндустрии и гостиничного бизнеса, пассажирских перевозок, общественного питания, и, как результат - увеличению безработицы, разорению домохозяйств, разделению семей и затруднению оказания помощи родным и близким.

Участники круглого стола приветствуют поддержкуу со стороны государства пострадавших от карантина отраслей и предприятий, и их работников, представителям групп риска для обеспечения материальных условий и стимулов для обеспечения мер карантина; так, работникам пострадавших отраслей, представителям групп риска (например, людям старше 65 лет), предоставляется отсрочка в выплате налогов, процентов по кредитам, взносов по страхованию (например, согласно рекомендациям Центрального банка России).
При этом участники обсуждения поддерживают стретегию действий властей Российской Федерации по предупреждению и лечении короновируса.
Участники обсуждения ррекомендуют:

1. Президенту Российской Федерации, Федеральному законодателю:
1.1. Не допускать принятия правовых норм о применении карательных мер в отношении граждан, нарушивших требования карантина;
1.2. Объявить амнистию в отношении лиц, содержащихся под стражей, обвиняемых в совершении преступлений, не являющихся особо тяжкими либо не повлекшими тяжких последствий;
1.3. Ввести запрет на вход в подъезды, оборудованные видеонаблюдением, в медицинских масках, кроме работников скорой медицинской помощи.

2. Органам судебной власти, Судебному Департаменту при Верховном Суде РФ:
- обеспечить видеотрансляцию всех открытых судебных процессов на сайтах судов;
- не допускать ухудшения качества правосудия под предлогом карантинных мер;
- освободить из ЦВСИГ органов внутренних дел иностранцев, отпрака которых на Родину затруднена либо страдающих заболеваниями, отнесенных к группе риска.

3. ФСИН России совместно с федеральным законодателем в целях соблюдения прав заключённых под стражу и осужденных на предоставление свиданийй и получение передач обеспечить:
- перенос неиспользованных свиданий на период после карантина;
- увеличение до 2 МРОТ суммы денег, который каждый осужденный вправе тратить на приобретение товаров в магазине;

3.1. ФСИН России:
- улучшить работу цензоров;
- обеспечить возможность получения каждым заключенным услуги «ФСИН-письмо»;
- ускорить вывод подозреваемых и обвиняемых к адвокатом;
- создать условия для посещения членами ОНК учреждений УИС;
- обеспечить беспрепятственный доступ заключенных под стражу и осужденных к видеозвонкам;
- улучшить качество, скорость обслуживания, ассортимент товаров в Интернет-магазине, обслуживающем СИЗО, сделав упор на наиболее дешевые товары.

4. Органам суда и предварительного следствия:
- беспрепятственно предоставлять разрешения на телефонные звонки родным и близким подозреваемых и обвиняемых;
- инициировать изменение меры пресечения подозреваемым и обвиняемым, кроме лиц, которые обвиняются в совершении особо тяжких преступлений.

5. Минруду совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:
- оказывать материальную помощь потерявшим работу или доходы иностранным гражданам на территории России с целью создания условий для получения ими медицинской помощи и соблюдения условий карантина;
- взять на контроль оказание социальной помощи одиноким престарелым гражданам, которых карантин застал вне места проживания.
- ообратить внимание граждан через СМИ и с помощью социальной рекламы на необходимость звонить своим родственникам с целью получения информации о состоянии их здоровья; при необходимости оказывать помощь проживающимм отдельно родным, близким, соседям, особенно пожилого возраста.

6. Правоохранительным органам:
- обеспечить соразмерность мер безопасности для защиты от пандемии необходимости соблюдения прав человека с тем, чтобы борьба с пандемией не повлекла более острые и тяжелые последствия, нежели сама пандемия;
- отказаться от использования распознавания лиц и слежки за гражданами для контроля за соблюдением ими карантина; использовать систему распознания лиц для выявления лиц, совершающих мошеннические действия под видом оказания социальной помощи;
- не допускать скопления в помещениях для размещения доставленных и задержанных более 2 лиц.

7. Комитету за гражданские права:
- на телефон 8-499-478-95-15 принимать информацию от работников предприятий, на которых распространяется карантин, о о требовании к ним администрации о принудительном выходе на работу;
- провести мониторинг работы телефоны по оказанию помощи в связи с эпидемией (Виноградов, Смородова);
- провести мониторинг готовности аптек к ситуации с пандемией (парацитомол, ибупрофен, антигрипин; маски; дез средства; перчатки).

8. Предприятиям общественного питания:
- обеспечить выдачу посетителям гигиенических салфеток для стерилизации рук;
- обеспечить более частую обработку дверных ручек.

9. Органам социальной защиты:
- принять меры к тому, чтобы под видом волонтеров, обслуживающих пожилых людей, находящихся в самоизоляции, не действовали мошенники.

10. Совету при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека создать временную рабочую группу по соблюдению прав человека при лечении короновируса и карантинных мерах.

11. МИД России:
- принять срочные меры к эвакуации российских туристов и иных россиян, желающих выехать из регионов стран мира, охваченных карантином;
- совместно с Минздравом России размещать эвакуированых в карантинных лагерях.

12. Правитеьству Москвы в связи с изменением поряка приема в МФЦ «Мои документы», куда необходимо записаться электронно через портал, выделить сотруника в каждом МФЦ, который бы оказывал помощь в такой записи.

13. Органам здравоохранения:
- решить вопрос об оказании стоматологичской помощи пациентам с короновирусом или подозрением на него.
Tags: Здравоохранение, Медицина, Правозащита
Subscribe
promo an_babushkin november 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments