?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проект рекомендаций по делам о наркотиках.

В феврале хочу провести методический семинар на тему «Как защищаться по делам об обороте наркотиков», если ты не виноват.
Итогом семинара должны стать рекомендации для обвиняемых и осужденных, особенно, если они не имеют сильны адвокатов.

При  обжаловании приговора по делам, связанным с оборотом наркотиков, следует обратить внимание  на:

1)   Наличие и анализ видеозаписи момента передачи наркотических средств (НС) от сбытчика к приобретателю.  Если такой записи нет,  то имелись ли обстоятельства,  которые препятствовали ее  изготовлению  или исключали обеспечение ее сохранности, если она велась, но была утрачена.

2)   Наличие и анализ аудиозаписи переговоров, во время которых сбытчик и приобретатель договаривались о сбыте НС;  если такой записи нет,  то имелись ли обстоятельства,  которые препятствовали ее  изготовлению  или исключали обеспечение ее сохранности, если она велась, но была утрачена.

3)   Наличие рапорта сотрудника о том, что ему стало известно о причастности осужденного к сбыту НС; был ли данный рапорт зарегистрирован  до  проведения ОРМ в   Книге учета  сообщений о происшествиях (КУСП), как  этого требует законодательство.

При этом см.: «"14. В тех случаях, когда материалы уголовного дела о преступлении рассматриваемой категории содержат доказательства, полученные на основании результатов оперативно-розыскного мероприятия, судам следует иметь в виду, что для признания законности проведения такого мероприятия необходимо, чтобы оно осуществлялось для решения задач, определенных в статье 2 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", при наличии оснований и с соблюдением условий, предусмотренных соответственно статьями 7 и 8 указанного Федерального закона. Исходя из этих норм, в частности, оперативно-розыскное мероприятие, направленное на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступления, а также выявление и установление лица, его подготавливающего, совершающего или совершившего, может проводиться только при наличии у органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведений об участии лица, в отношении которого осуществляется такое мероприятие, в подготовке или совершении противоправного деяния.
Результаты оперативно-розыскного мероприятия могут использоваться в доказывании по уголовному делу, если они получены и переданы органу предварительного расследования или суду в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у лица умысла на незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность." (постановление  пленума ВС РФ).

4)   Не было ли привлечено к проведению  ОРМ лицо, которое ранее уже участвовало в ОРМ и которое находится в оперативной, служебной или личной зависимости  от  сотрудников, например, как  потребитель наркотиков, административный правонарушитель, стажер и т.д.

5)   Не   был ли привлечено к проведению  ОРМ, досмотру или обыску лицо, которое постоянно участвует в таких мероприятиях и находится в оперативной, служебной или личной зависимости  от сотрудников,  проводивших ОРМ.    

6)   Не был ли обездвижен и не были надеты наручники на лицо, которое утверждало, что НС при нем нет, но  такие средства у него были обнаружены после досмотра.

7)   Были ли взяты смывы с ладоней, срезы ногтей и срезы ткани кармана, обнаружены ли на них следы НС,  настаивал ли задержанный на том, чтобы такие смывы или срезы были взяты.

8)    Обнаружены ли на упаковке с НС  отпечатки пальцев, пото-жировые или иные следы обвиняемого, например микрочастицы от  ткани  его кармана или сумки.

9)   Не  являлась ли передача НС результатом провокации, не имело ли место со стороны приобретателя настойчивое  обращения, телефонные звонки сбытчику;

10)                       Не учтен ли в составе НС нейтральный наполнитель, существенно ослабляющий воздействие НС на организм, как часть веса НС.

11)                       Не предпринимал ли виновный самостоятельных попыток вылечиться от наркотической зависимости. 

12)                       Использовались ли при проведении судебно-химической экспертизы правильные, утвержденные  и общепризнанные в экспертном сообществе методики.

13)                       Не проводились ли следственные действия, выводы которых были положены в основу обвинительного  приговора,  когда  допрашиваемое лицо находилось в состоянии наркотического  опьянения или болезненного состояния.

14)                  Не была ли проведена экспертиза наркотического или психотропного вещества организацией,  которая  в нарушение ст. 35 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" физическим лицом или юридическим лицам, не имеющим лицензии на указанный вид деятельности (вместе с тем, проведение таких экспертиз в экспертных подразделениях Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, федерального органа исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службы безопасности, судебно-экспертных организациях федерального органа исполнительной власти в области юстиции осуществляется без лицензии).

15)                  При определении массы наркотического или психотропного вещества из списка № 1, хранившегося в виде жидкости или раствора, соблюдении ли правило определения их массы, как масса сухого остатка после высушивания до постоянной массы при температуре +70 ... +110 градусов Цельсия.

16)                  Не сделан ли вывод об умысле на сбыт при  отсутствии  признаков сбыта, названных Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 30 г. Москва "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" – «при  наличии к тому оснований их приобретение, изготовление, переработка, хранение, перевозка лицом, самим их не употребляющим, количество (объем), размещение в удобной для передачи расфасовке, наличие соответствующей договоренности с потребителями и т.п.»

17)                  Не признано ли, как сбыт «реализация наркотического средства или психотропного вещества путем введения одним лицом другому лицу инъекций, если указанное средство или вещество принадлежит самому потребителю и инъекция вводится по его просьбе либо совместно приобретено потребителем и лицом, производящим инъекцию, для совместного потребления…» (п. 6 постановления Пленума).

Приглашаем  всех заинтересованных лиц к участи в семинаре.

promo an_babushkin august 23, 2015 23:58 6
Buy for 200 tokens
Это – моя предпоследняя заметка, написанная по впечатлениям поездки во Вьетнам в августе 2015 года. Название Муй Не означает «спокойный нос корабля». Первые отели возникли здесь в 1995 году, когда в Муй Не произошло полное солнечное затмение. Посмотреть на него собрались тысячи туристов, однако…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
Oleg Ixs
Jan. 6th, 2018 10:57 pm (UTC)
Аудиозапись и нюансы
"2) Наличие и анализ аудиозаписи переговоров, во время которых сбытчик и приобретатель договаривались о сбыте НС; если такой записи нет, то имелись ли обстоятельства, которые препятствовали ее изготовлению или исключали обеспечение ее сохранности, если она велась, но была утрачена."

Ст.4 ФЗ «ОБ ОРД» гласит: "Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти".

Действующий ведомственный внутренний приказ С ГРИФОМ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ с сайта Минюста РФ от 22 июня 1992 г. N 165/ДСП/211/ДСП/29/ДСП/81/ДСП (хотя бы как иной нормативный правовой акт федерального органа государственной власти, кроме того прямо регламентирующий оперативно-технические мероприятия) гласит:
" ... 23. Документы по вопросам подготовки мероприятия и материалы по проведенному мероприятию составляются (изготавливаются) в одном экземпляре, если иное не обусловлено оперативной необходимостью, И РЕГИСТРИРУЮТСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ . Снятие копий с передаваемых материалов запрещается".
.....
Oleg Ixs
Jan. 6th, 2018 10:57 pm (UTC)
Аудиозапись и нюансы
При проведении проверочных действий и оперативно-розыскных мероприятий в рамках ФЗ «ОБ ОРД», в отношении лиц, о которых поступили сведения, что они занимаются той или иной противоправной деятельностью, в порядке оперативного реагирования, безусловная регистрация рапорта оперативного сотрудника в КУСП действительно не требуется, чтобы не привести к преждевременному разглашению сведений, ставших известными в ходе оперативно-розыскной деятельности.
Однако данное обстоятельство вовсе не значит, что не требуется их регистрации вообще как таковой. Документы и материалы, поступившие и издаваемые в ходе оперативно-розыскной деятельности, поступают и регистрируются в деле оперативного учета, в полном соответствии со ст. 10 ФЗ «ОБ ОРД» (которое само в свою очередь должно быть соответствующим образом оформлено и зарегистрировано), и регистрируются во внутренних журналах регистрации, им присваиваются регистрационные номера, в полном соответствии с приказами МВД № 615, № 165/ДСП/211/ДСП/29/ДСП/81/ДСП (хотя бы как иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти).
В экстренных случаях, согласно Статье 8. п. 3 ФЗ «ОБ ОРД» , «Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий.», оперативно-розыскные мероприятия допускаются на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия, либо прекратить его проведение.
....
9. «Запрещается проведение мероприятий в отношении граждан для получения и накопления информации, не относящейся к компетенции органа, а также для достижения целей и выполнения задач, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации."
....
10. «Мероприятия, затрагивающие охраняемые законом тайну переписки, телеграфных сообщений<4>, телефонных и иных переговоров<5>, а также право на неприкосновенность жилища<6>, проводятся только с санкции прокурора по мотивированному постановлению (приложение 1) руководителей органов (приложение 2) и лишь для сбора информации о лицах, подготавливающих или покушающихся на тяжкие преступления, совершающих либо совершивших тяжкие преступления. При этом обследование жилых помещений допускается в исключительных случаях.»

Oleg Ixs
Jan. 6th, 2018 10:58 pm (UTC)
Аудиозапись и нюансы
Пояснение к этому пункту, из этого же приказа:
«<5>Мероприятия, затрагивающие тайну телефонных или иных переговоров, включают их прослушивание, а также использование полученных материалов в оперативно¬розыскной и следственной деятельности и в качестве доказательств по уголовным делам. Под иными переговорами здесь и далее понимаются переговоры, ведущиеся между абонентами с помощью селекторных, проводных, радио- и других технических средств передачи речевой информации.»
(На практике всё это значит, что для того чтобы запись беседы с так называемым «покупателем», можно было использовать в качестве доказательства по уголовному делу, предварительно, на постановлении о проведении ОРМ, с помощью которого она получена, - должна быть санкция ещё и прокурора, в дополнение к регистрационному номеру и печати (всё это указано в самом приказе, и в форме бланка в приложении 1).

14. «На проведение мероприятия подразделением заинтересованного органа (инициатора), на основании мотивированного постановления (заключения) оформляется письменное задание, утверждаемое должностным лицом (приложение 2) .»
(Нужна ссылка на регистрационный номер самого рапорта оперуполномоченных, постановления, или «Оперативной информации», по которым ведётся проверка).
«Задание на проведение мероприятия оформляется на бланке формы N 2 (приложение 4) и учитывается в порядке, установленном Инструкцией по секретному делопроизводству соответствующего ведомства.»
(То есть обязательные реквизиты в виде регистрационного номера, и регистрационного номера рапорта оперативника или «Оперативной информации» присутствовать должны и обязаны).

18. «Заполнение всех пунктов бланка задания обязательно, при необходимости дополнительно указывается о возможном использовании полученных материалов в качестве доказательств по уголовным делам.»

«ОБЩИЕ УСЛОВИЯ.
1. Настоящая инструкция в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации" (То есть сам приказ прямо говорит, и кроме того даёт ссылку - что имеет непосредственное отношение к ФЗ ОБ ОРД) определяет основы организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.»
(Проще говоря, данный приказ – это прямое руководство как их проводить).
...
И т.п....

Edited at 2018-01-06 11:01 pm (UTC)
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars