?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Советнику Президента Российской Федерации,
Председателю Совета при Президенте по правам
человека и развитию гражданского общества
в Российской Федерации 
М.А. Федотову

Уполномоченному по правам человека в России
Т.Н. Москальковой

Уважаемый Михаил Александрович!
Уважаемая Татьяна Николаевна!

С большой тревогой сообщаю Вам  о новых нарушениях, допущенных при формировании Общественных наблюдательных комиссий, допущенных  со стороны Общественной Палаты России.

Общественные наблюдательные комиссии были задуманы законодателем  в качестве действенного инструмента общественного контроля за местами принудительного содержания,  с тем, чтобы снизить  уровень пыток, жестокого обращения и коррупции в их стенах, не допустить, чтобы  колонии и СИЗО сотрясались от постоянных бунтов и восстаний.

Для выполнения этой миссии ОНК должны состоять из людей, имеющих опыт правозащитной деятельности,  не находящихся в зависимости от  проверяемых учреждений, мотивированных  на поддержание в них порядка,  соблюдения прав человека, достижения целей уголовного наказания.

Однако во время формирования Комиссий осенью 2016 года и весной  2017 года стало очевидным вмешательство в процесс формирования Комиссий некоей неизвестной мне силы, которая сделала  все для того, чтобы ни количественный, ни  качественный состав Комиссий не был пригоден для достижения этих задач.  Тщательное  изучение ситуации показало, что при  отсутствии  нарушений в документах  наличие у кандидата рекомендаций Уполномоченного по правам человека в РФ и СПЧ не повышало, а, напротив, снижало шансы кандидатов на назначение в состав Комиссий.

Данные обстоятельства стали предметом многочисленных обсуждений, публикаций и совещаний, в том числе и с Вашим участием.

Многочисленные сообщения из регионов страны показали,  что в таких регионах, как Краснодарский край, Красноярский край, Челябинская, Тамбовская, Самарская и Вологодская области, а также ряде других, где прежние составы ОНК работали эффективно и активно, после их переформирования о деятельности ОНК  в сфере общественного контроля ничего не известно,   

Формирование нового состава Палаты давало надежду на то, что подобные нарушения удастся искоренить, а деградацию комиссий – приостановить.

Однако, судя по письму правозащитников из Ленинградской  области этого не произошло.

Несмотря на многочисленные обращения  в адрес секретаря Общественной Палаты  со стороны В.М. Гефтера  рабочая группа по  обсуждению кандидатур не собиралась, кандидатуры не обсуждались.

Это привело к тому, что ряд кандидатов, выдвинутых правозащитниками, в очередной раз не попали в состав ОНК. Так, например, Межрегиональной молодёжной общественной благотворительной организацией «Молодёжная правозащитная группа» (МПГ) в состав ОНК Ленинградской области были выдвинуты Любимов Роман Игоревич, Остряков Дмитрий Валерьевич. С ходатайством о включении в ОНК Ленинградской области Р.И. Любимова и Д.В. Острякова выступил председатель Общественной палаты Ленинградской области Ю.В. Трусов (письмо ОП – 03/158/17 от 23.05.2017 года). Д.В. Остряков 26.05.2017 года был награждён грамотой Общественной наблюдательной комиссии «За активную работу в ОНК Ленинградской области». Он - кандидат педагогических наук, заместитель директора школы в Санкт-Петербурге, под его особым вниманием находилась Сланцевская специальная общеобразовательная школа закрытого типа. Не прошел  и кандидат,  которого МПГ выдвинула в Карелии.

Полагаю, что Общественная Палата России в принципе не способна ответственно подходить к процессу формирования ОНК.

С учетом изложенного ПРОШУ:

1)                  Довести информацию  об очередном нарушении процедуры формирования Комиссии до Президента Российской Федерации.
2)                  Оказать судебную поддержку тем кандидатам в состав ОНК, кто не был включен в состав ОНК в ходе  формирования ОНК летом 2017  года, и решит обратиться в суд на Аппарат Общественной Палаты РФ.
3)                  Предложить Общественной Палате РФ проводить открытое голосование с публикацией результат ов голосования на сайте Палаты.
4)                  Инициировать раскрытие процедуры выбора членов ОНК из предложенных кандидатур с обеспечением открытого голосования и разъяснением методики выставления баллов.
5)                  Инициировать перенесение бремени сбора части необходимого пакетов документов (в частности, справок о наличии или отсутствии факта уголовного преследования) на Аппарат Общественной палаты Российской Федерации.
6)                  Запросить у секретаря Общественной Палаты РФ:
- список кандидатов, рассмотренных Советом Палаты во время  формирования ОНК летом 2017 года;
- результаты голосования по этим кандидатурам.

         Приложение: письмо МПГ

С уважением,
Председатель Комитета, 
член Совета по развитию гражданского
общества и правам человека при Президенте РФ,
член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в РФ


А.В. Бабушкин

Recent Posts from This Journal

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
pyracetam
Jul. 16th, 2017 07:56 am (UTC)

Здравствуйте Андрей Владимирович! В своем сообщении приводите примеры неэффективного наблюдения за местами принудительного содержания граждан ОНК, которые сформированы ОПРФ, а по сути аппаратом ее, так как именно на этой стадии формируются документы для членов совета ОП РФ, а члены совета только по документам голосуют и так было и в ОП Кировской области в 2016 г., а когда в прямом эфире спросили члена совета о голосовании по кандидатам в члены в ОНК, то в ответ прозвучало, что кого лично знаю, то плюс, а кого лично не знаю, то минус. Точно так и в ОП РФ проходит голосование? Но это в масстабе РФ нет возможности рекомендации дать о том, как членам совета ОП РФ голосовать при формировании ОНК.
Мне члены ОНК, которые прошли в состав ОНК говорят, что со стороны идет давление, то есть с кем и куда ехать в места принудительного содержания рекомендации идут от заинтересованных сторон, как представителей учреждений, так от адвокатов, родных, причем просят сообщить информацию об учреждении, о гражданах, что запрещено действующим законодательством. Во все инстанции идут сообщения о деятельности ОНК, как неэффективные, но о своей деятельности не сообщают, так как незнакомы членам ОНК.
С Уважением
Секретарь ОНК по Кировской области Сергей Федорович Медведев

an_babushkin
Jul. 19th, 2017 10:19 pm (UTC)
Уважаемый Сергей Федорович!
К сожалению., Вы - правы. Все это предпринято для того, чтобы манипулировать членами ОНК, превратить правозащитную деятельность из гражданской миссии в услугу. Пока что не знаю как, но мы должны научиться этому сопротивляться.
plastificilia
Jul. 17th, 2017 09:09 pm (UTC)
К сожалению, у нас в Удмуртской Республике - такая же ситуация - снова нет ни одного правозащитника в составе новой ОНК, либо силовики бывшие, или люди вообще неизвестные - то есть в интернете нет ничего о них и их деятельности. Хотя работа в ОНК предполагает публичность, - что человек должен быть общественником, правозащитником... увы таких в составе нет. Не прошли кандидаты с рекомендациями от палаты республики и уполномоченного республики... Да.... процедура выбора кандидатов вызывает много вопросов...

Edited at 2017-07-17 09:11 pm (UTC)
an_babushkin
Jul. 19th, 2017 10:24 pm (UTC)
Буду признателен за более подробную справку о новой ОНК Удмуртии.
Это тем более важно, что, если опыт ОП РФ по формированию ОНК будет перенесен на Удмуртию (а такая опасность, как мы понимаем, есть), то в школах не останется педагогов, в больницах - врачей, в оркестре - музыкантов, на стройках -строителей...
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars