?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Главе Совета депутатов района Отрадное
Е.И. Горюшкиной
Копия:  Главе районной управы Отрадное
В.В. Литовскому
16 апреля 2017 года я, как председатель Комиссии по  социальному-экономическому развитию  Совета депутатов района Отрадное, совместно с Л.Н. Чуриковой  произвел осмотр павильона железнодорожной станции Отрадное Бескудниковской ветки Савеловской железной дороги, расположенной на месте  автостоянки № 46 по ул. Декабристов на территории  района Останкино.
История  станции такова. Согласно данной «Википедии», железнодорожная линия от Москвы на Савёлово начала строиться в конце XIX века по инициативе Саввы Мамонтова, акционера и директора общества Московско-Ярославской железной дороги и известного мецената.
Железная дорога открылась в 1900 году, однако тогда Савелового вокзала и участка Савеловский вокзал – ст. Бескудниково не существовала, и поезда  до Савелово  следовали от  Ярославского вокзала или от дачного поселка Лосиноостровский Московского уезда  через ветку ст. Лосиноостровская – ст. Бескудниковская.


После открытия Савёловского вокзала в 1902 году ветка от Лосиноостровской до Бескудникова, соединяющая Савёловское направление с Ярославским, осталась вспомогательной.  После строительства Московской окружной железной дороги загруженность Бескудниковской ветки уменьшилась.
Интенсивность использования линии возросла  после  строительства  рядом с с. Свиблово  Института пути (сейчас это Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС) и ВНИИЖТ) и жилого городка при нем.
Примерно в 1944 году  по линии было восстановлено пассажирское сообщение.  В 1945-55 годах железная дорога была электрифицирована. В 1945 году была открыта платформа «Институт пути», а в 1948 году – платформы «Отрадная» и «Слободка».
Однако  уже в 1918 году на этом месте, предположительно, находился  полустанок Отрадное.
В 1950-е годы Бескудниковская ветка использовалась наиболее интенсивно. Помимо пассажирского движения, ветка использовалась для подвоза грузов на ближайшие промышленные предприятия и племенного скота на ВСХВ.
10 сентября 1966 года движение на перегоне Дзержинская-Лосиноостровская было прекращено из-за открытия трамвайной линии, пересекавшей железнодорожные пути. При строительстве Калужско-Рижской линии метрополитена 18 мая 1976 года был закрыт следующий перегон, от Дзержинской до Института Пути. Станция метро «Свиблово» частично расположена на территории, которую занимала ветка.
Окончательно линия была закрыта в мае 1987 года, когда началось активное строительство северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена.
На месте путей были построены многоэтажные дома, а на пересечении с ними расположилась станция метро «Отрадное». Окончательно  2 последних участка ветки были разобраны  в 2005—2007 годах, в т.ч. участок между станцией Бескудниково и Алтуфьевским шоссе , который до 2002 года до 2002 использовался для обслуживания склада по адресу Алтуфьевское шоссе, 43А, а также поддерживалось в рабочем состоянии ответвление на территорию ОАО «НИКИМТ-Атомстрой».
Платформа Отрадное находилась у Сельскохозяйственной улицы, на тот момент упиравшейся в железнодорожные пути. В этом месте была конечная автобусов (на 1969 год — маршрутов 81 и 185, причём 81-й, ходивший от Курского вокзала, был одним из самых длинных маршрутов в Москве). После появления улицы Декабристов она была соединена с Сельскохозяйственной улицей, был организован охраняемый переезд ветки через Сельскохозяйственную улицу восточнее платформы. На юг от платформы было ответвление к промзоне ВДНХ, а к западу от платформы — небольшое путевое развитие (однако нет упоминаний о том, что Отрадное когда-либо имело статус станции). На большом участке, практически от Слободки до моста через Яузу, существовал экспериментальный второй путь (к северу от основного).
В настоящее время от станции (платформы) сохранился одноэтажный павильон для пассажиров, билетная касса (это единственная сохранившаяся постройка всей Бескудниковской ветки).
Информация о платформе Отрадное  представлена в «Википедии».
Прошу Вас вынести на заседание Совета депутатов вопрос об обращении  в Москонаследие о признании  здания станции (платформы) Отрадное Бескудниковской ветки Савеловской железной дороги вновь выявленным объектом исторического наследия и определить его охранный статус.
А. Бабушкин


Recent Posts from This Journal

  • Путешествие в Швейцарию - 1

    Эти заметки я посвящаю Доротее Кольде, которая и отправила меня в эту поездку. Швейцария, страна созданная волею людей. Мы прилетели в аэропорт…

  • Дом трудолюбия "НОЙ" нуждается в помощи.

    Дорогие друзья! В этом коротком интервью на морозном воздухе - рассказ о текущих проблемах и задачах, которые стоят перед нами. Пока идет…

  • С прощенным Воскресеньем!

    Идет от Христа эта светлая нить - Уменье прощать и уменье простить, Простить за неправые злые слова, Того, кто не прав, и ту, что не права,…

promo an_babushkin august 23, 2015 23:58 6
Buy for 200 tokens
Это – моя предпоследняя заметка, написанная по впечатлениям поездки во Вьетнам в августе 2015 года. Название Муй Не означает «спокойный нос корабля». Первые отели возникли здесь в 1995 году, когда в Муй Не произошло полное солнечное затмение. Посмотреть на него собрались тысячи туристов, однако…

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars